(2014 год) Испытание болезнью. Благодарность за молитвенную помощь (протоиерей Владислав Шмидт, ноябрь 2014)

Болезнь – это и испытание и, одновременно, милость Божия для человека. Мы все болеем за свои грехи, потому что Дух, душа и тело делают из человека такое существо, которое способно соединить в себе воедино небо и землю.  Соединить видимое и невидимое, тварное и вечное.

Всякий раз, во время совершения Таинства Елеосвящения, я говорил своим прихожанам, что человек должен каяться и исправлять свою жизнь, и тогда, - грех уйдёт, а вместе с ним исчезнет болезнь.  « Перестань грешить, и болезни уйдут» - говорил преподобный Серафим Саровский.

Но у наших болезней есть и другая сторона. Она связана с нашей любовью во Христе. Слово «любовь», как соль потерявшая силу в наш век, увы, нуждается в толковании… скажу только чем любовь Иисуса Христа к нам, грешным отличается от всех прочих «любвей». Его любовь – это любовь-жертва. Причем, жертва вобравшая в себя все возможные человеческие муки и страдания на всех уровнях бытия: материального, биологического, физиологического, психического, эмоционального, душевного и духовного. Богочеловек Иисус Христос, пройдя эти муки, включая и богооставленность, не изменил этой любви. Он дал людям не просто пример того, как нужно терпеть любя, а реально провел через все эти состояния Свою (и нашу) человеческую природу. Потому поступать так, как поступил Христос, должно быть свойственно нам, христианам.

Когда кто-нибудь из наших братьев и сестер во Христе подходят к нам и просят помолиться о тех, кто в немощи, в нужде, в тисках страшных обстоятельств или в болезни, мы как обычно поступаем? Мы поступаем по-разному. Можем написать записочку и заказать Литургию или молебен в храме, можем «обмахнув» себя крестным знамением воздохнуть ко Господу, назвав имя страждущего человека, можем записать его в свой « синодик» (поминовение) и молиться о нем ежедневно. Не в этом суть. Главное, из чего соткана эта молитва? Какие мысли, чувства и содержание мы вкладываем в слова молитвы о страдающем человеке?  Святитель Иоанн Шанхайский, а вслед за ним митрополит Антоний Сурожский, а также множество подвижников святой горы Афон и наши русские ведомые и неведомые монахи-богомольцы пишут о том, что невозможно что-нибудь получить от Бога, прежде чего-то не отдав. «Отдай кровь и прими Дух» - пишет преподобный Силуан Афонский.

Потому, когда человек становится на молитву о  болящем человеке, если его молитва также искренна, как и его любовь к Богу, то примерно, она должна звучать так: 

«Господи, Ты знаешь мою немощь и падение, и все мои тайные дела и помыслы, Твой милосердный промысел обо мне знает моё начало и мой конец. Но вот, возлюбленное чадо Твое страдает и терпит беду. Так пусть пострадаю я, а он останется цел. Я возьму на себя его «труд и болезнь», как Ты, невиновный, взял на себя наши грехи и понес наш крест. Ослаби его страдания и возложи их на меня, грешного и с Твоей помощью я понесу их, Аминь». 

И не следует думать, что Бог, услышав такое прошение, может непременно его исполнить. В духовной жизни не действуют законы человеческой логики. Наверное, следует думать, что «человек смотрит на лица, а Бог взирает на сердца». Он может возрадоваться о силе любви, живущей среди людей и изгладить болезнь. Он, зная будущие судьбы всех людей, может оставить болезнь больному, но Он может молитву исполнить. И тогда, пожалуй, нет для христианина большей радости, чем хоть в этом малом, быть подобным возлюбленному нашему Господу Иисусу Христу.

В течение двадцати лет на моём позвоночнике, выше поясницы, прямо на спинном мозге росла опухоль. Начавшись с размера горчичного зерна, она не очень меня беспокоила. Кольнет, бывало, в пояснице или проявится неведомым недомоганием. Не придавал значения: «всё проходит, и это пройдёт». Ан не прошло. В феврале нынешнего года стали отказывать ноги. Усилилась слабость и спазмы в коротких мышцах крестцового пояса. Массажи не помогали, терапия, назначенная невропатологом тоже.

Рентген говорил о практически идеальном состоянии костей позвоночника, а боли усиливались и работоспособность резко снижалась.  Благо в 2006 году в Симферополе, а затем ив других местах Крыма появилось чудо медицинской техники: магнитно-резонансный томограф. Он выявил наличие опухоли размером с куриное яйцо, и после всех необходимых обследований была назначена операция. Она прошла успешно: четыре часа врачи боролись за моё здоровье и жизнь, и я всё-таки выжил. Краткий курс реабилитации в стационаре поставил меня на ноги. Но если бы  неуловимая опухоль так и осталась в моём организме, то в самом ближайшем времени мне бы грозили атрофия мышц и паралич нижних конечностей со всеми вытекающими из этого последствиями.

Я хочу поблагодарить всех тех, кого милостивый Господь послал, дабы продлить мою жизнь и сохранить моё здоровье. Матерь Божию и всех святых, особенно святителя Луку и святого мученика Иоанна Воина, в день памяти которого мне делали операцию. Всех врачей Ялты и Симферополя, которые готовили меня к операции и виртуозно ее провели. Особенно Валерьяна Николаевича Дышлового и Дмитрия Сергеевича Дедкова, который потом учил меня заново ходить. Всех сестричек и нянечек, которые делали уколы, капельницы, обмывания и перевязки, ухаживали за мной, когда я был прикован к больничной койке целых шесть дней. С какой  любовью, вниманием и терпением они трудятся в этом месте человеческой боли. Я долго лежал тогда и думал, что все эти люди, совершенно разные по  происхождению, воспитанию, мировоззрению, по своей вере и идеалам. Но сколько в них милосердия, сострадания, терпения, кротости, стремления помочь и поддержать человека в трудную минуту, в тот страшный момент, когда он находится между жизнью и смертью.

Благодарю нашего Владыку Лазаря, который построил во дворе больницы маленький храм святого Луки и звон его колокола утешал меня во время жестоких послеоперационных болей. Благодарю всех моих собратьев-священников, которые молятся за моё здравие.

Наконец, благодарю всех своих прихожан, хотя начать нужно было именно с них. Если я чем-то по-настоящему богат, так это их любовью и неиссякаемым теплом их сердец. Обнимаю вас каждого и всех. Благодарю вас, мои родные, за чудо быть снова с вами вместе, в единой молитве и в едином Причастии.

И последний мой низкий поклон моим домашним, особенно невестке Анечке, её маме Любови Киприановне и грудному младенцу Владиславу, моему внуку, который вместе со старшими навещал меня в палате каждый день.

Пусть всемилостивый Господь хранит всех нас!

 

С любовью о Господе,

ваш протоиерей Владислав Шмидт


Назад к списку